Секреты профи: Как заказать мебель и свет в США прямо с фабрики

Редкий интерьерный проект комплектуется товарами «с экспозиции» — все дизайнеры предпочитают изготавливать мебель в желаемых цветах, материалах и размерах. Менеджер в салоне делает специалисту по интерьеру просчет, и если все устраивает — техническое задание отправляется на фабрику; через несколько недель клиент получает товар. С виду все просто. Настолько, что многие дизайнеры уверены: справимся и без посредника, еще и дешевле выйдет. 

Сразу скажу, что заказ мебели, светильников и аксессуаров на крупных фабриках в США, как правило, возможен только через официальных дилеров. Однако если вы как дизайнер хотите сделать заказ самостоятельно, важно знать об особенностях работы с фабриками. Ведь чтобы результат радовал, требуется приложить немало усилий не только на этапе подбора обивки и типа покрытия. Но и во время отслеживания заказа, оплаты и ожидания поставки. 

1. Как сделать заказ на фабрике 
С частными клиентами фабрики не работают: чтобы заказать американскую мебель на фабрике, необходимо быть компанией-дистрибьютором или дизайнерским бюро. При этом важно знать, что стоимость для дистрибьютора и дизайн-бюро всегда существенно отличается. Причем не в лучшую для дизайнера сторону. Потому если вам как дизайнеру хочется сэкономить, обязательно запросите расчет стоимости желаемых предметов не только на самой фабрике, но и у всех ее официальных дилеров. Нередко (если вы скажете о своем желании сравнить цену) вам могут предложить стоимость ниже той, что дает фабрика. Помните — максимальные скидки у дилеров.  

2. Как сэкономить на доставке из США 
Скорее, это вопрос «как не разориться» на транспортных расходах и логистике. При доставке из-за океана это нешуточная статья расходов. Заказывая самостоятельно, вы можете сэкономить на доставке только в одном случае — если у вас есть проверенная транспортная компания, которая возит товар большими партиями. Если нет возможности привезти громоздкий товар самостоятельно — дешевле будет обратиться к дистрибьютору в России. Дилеры фабрик возят грузы полными контейнерами. Таким образом товар обходится клиентам дешевле. Доставка вне контейнера обычно стоит дороже заказанного предмета. 

3. Как контролировать доставку, чтобы избежать проблем 
Оформляя заказы на мебель, проверьте надежность перевозчика. Учитывайте не только стоимость и сроки, но и гарантии доставки предметов интерьера в превосходном качестве. Сравните условия частного перевозчика с возможностями дилеров фабрики, у которых полный цикл доставки: от принятия груза с фабрики до поставки вам на дом.  

4. Что делать в случае повреждения груза при перевозке 
К сожалению, от неприятностей никто не застрахован — перевозчик может вскрыть коробку, повредить дорогостоящую мебель, поцарапать светильник, но возвращать за это деньги самостоятельно придется долго. Судиться с транспортными компаниями с целью возврата денег практически невозможно. Оцените, достаточно ли вам гарантии перевозчика на доставку без повреждений, как именно прописана ответственность, в какие сроки и какие именно повреждения готов восстанавливать перевозчик за свой счет. Все затраты по доставке надежный дистрибьютор от фабрики всегда возьмет на себя: у вас просто не возникает вопроса «что делать» при повреждениях груза. 

5. Учтите особенности американских светильников 
Мы сейчас говорим про отличия стандартов напряжения — в Америке это 110V против 220V в России. Это означает, что при покупке светильника в американском магазине, в России он не будет работать без так называемого ревайринга, т.е. переделки под стандарт 220V. Также важно знать, что некоторые фабрики вообще не делают ревайринг, другие же обязательно поставляют светильники необходимого стандарта, поскольку российские дилеры отдельно оплачивают эту услугу. К нам нередко обращаются дизайнеры, которые приобрели светильники в США самостоятельно и не знают, как именно их переделать. Во избежание подобных ситуаций я рекомендую покупать американские светильники с ревайрингом через дилерские компании.  

6. В чем особенности заказа американских столов 
Некоторые американские фабрики принимают заказы на столешницы и ножки столов отдельно. Это не всегда понятно при заказе. То есть при расчете цены вы думаете, что речь о полноценном предмете: столешнице и четырех ножках. Так вот некоторые американские фабрики ожидают увидеть в заказе цифру 4, иначе придет только столешница и одна ножка — столик не соберется. Оставшиеся три ножки придется заказывать отдельно и ждать долгие недели. 

7. О чем нужно знать, заказывая американскую кровать 
Стандарты кроватей в США значительно отличаются от российских. В Америке три основных стандарта двуспальных кроватей: Queen Size, похожий на нашу двухместную кровать до 2 метров; King Size, превышающий два метра в длину и ширину; а также удлиненный размер Californian — до 240 см. Калифорнийский размер обычно подбирается для очень высоких людей. При выборе в проект американской кровати узнайте, где купить подходящий матрас и постельное белье в России. Официальные же дилеры всегда предлагают к продаваемым кроватям матрасы и дополнительные предметы. 

8. Американские размеры всегда в дюймах и футах 
Некоторые американские фабрики перевели свой размерный ряд на привычные европейцам сантиметры. Но большинство по-прежнему указывает размеры только в дюймах и футах. При этом ковровые бренды маркируют свою продукцию одновременным сочетанием футов и дюймов. Поэтому, подбирая ковер, свет и другой декор, нужно обязательно убедиться, что размеры в сантиметрах посчитаны правильно — умножив дюймы на 2,54 или футы на 30,48. Лучше всего при самостоятельном заказе добиться от представителя фабрики спецификации заказа в сантиметрах (именно так и делают официальные дилеры). Иначе не удивляйтесь настольным лампам высотой в 101 сантиметр вместо ожидаемых сорока. 

9. Что не так с американскими зеркалами 
Хотя бы то, что mirror на языке фабрики совершенно не означает «зеркало», когда речь идет о популярной форме «солнце». При заказе зеркала-солнца важно уточнить у фабрики не только размеры, но и фактическую форму зеркала. Даже если на американском сайте написано “mirror”, на деле это может быть не привычное нам плоское зеркало, а выпуклая линза. Объемные аксессуары в виде солнца пользуются большим спросом у многих дизайнеров, но полноценными зеркалами они не являются. 

10. Как вернуть не подошедший товар на фабрику 
При самостоятельной покупке вернуть товар на родину, в Америку, вряд ли удастся. Обратная пересылка будет за ваш счет, а шанс вернуть деньги только потому, что товар не понравился, равен нулю. Официальные дилеры также не возвращают товар на фабрику. Но у них есть образцы изделий и салоны продаж — с надежным дилером можно договориться продать полученный товар в шоу-руме и заказать у него же другой предмет. А не пытаться «пристроить» дорогостоящие светильники, ковер или кресло через сообщества дизайнеров. Ведь если это и удастся сделать, то скорее всего — с огромной скидкой. Как и в любом деле, в комплектации интерьеров важна специализация. 

Мой совет: в случае с американскими марками выбирайте дилеров, которые специализируются либо на определенных брендах, либо на стране-производителе. Так вы сэкономите массу времени и получите гарантированный результат. А скорее всего, еще и сэкономите на покупке.

МАТЕРИАЛ ОПУБЛИКОВАН НА HOUZZ
НОВОСТИ
Подпишитесь и получайте обновления любым удобным для вас способом
E-mail Facebook Twitter

Инстаграм Вконтакте
Наши акции
© 2012-2019 Design Place — Все права защищены.
Поддержка сайта — X-Bitt.ru